Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Проблема только
в том, что он не имеет ничего общего с реальным звуком конкретного CD, вам нужно еще
больше эквализовать треки.
Особенно это касается дешевых моделей микшеров, которые не имеют достаточно
полос эквалайзера, так что вы не можете выполнить всю необходимую эквализацию. Это
тот самый случай, когда эквализация должна быть выполнена во время окончательного
сведения в стерео (mixdown). Часто это еще бывает в случае, когда у вас нет
полнопараметрического эквалайзера.
Эквализация микса в целом во время результирующего микширования.
Вам необходимо еще раз проверить звучание всех треков относительно друг друга в
каждом частотном диапазоне: высокие, средние, низкие. Если все в порядке, вы можете
поработать над тонкой настройкой, но это уже из области магии. Например, вы можете
немного прибавить на 12 000 Гц на высоко звучащих треках, сделав результирующий микс
острее. Или можете сделать трек соло-гитары немного ярче или тусклее, привлекая к ней
внимание.
На данном этапе вы можете вращать ручки эквалайзера непосредственно во врем
проигрывания композиции. Вы можете эквализировать инструменты по-разному в разных
частях песни. Или, чтобы действительно поразить слушателя, можно изменить
эквализацию только середины песни. Или эквализировать ее так, как будто она слышится
из трубки телефона.
Эквализация микса в целом во время мастеринга.
Существует два основных типа эквализации, выполняемых во время мастеринга. Вопервых,
могут быть сделаны небольшие поправки, если эквализация была сделана
недостаточно верно, но если проблема серьезна, то песня должна быть ремикширована.