Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

48 гитар не будут звучать ясно и
чисто, но они создадут массивную «стену звука», которая вышибет у все мозги.
Phil Spector известен, как первый применивший такой стиль микширования. Он
сделал его в моно. Слишком долго все увлекались чистотой и ясностью звука. Phil начал
добавлять все больше и больше инструментов в микс, использовать реверб для
заполнения пространства между динамиками. Его миксы воспроизводили «стену звука». В
наши дни эта экстремальная концепция вполне принята. Вы можете вспомнить множество
песен с плотной аранжировкой и заполняющим все миксом.

Рис. 215. Очень плотный микс со множеством эффектов.
Но, с другой стороны, если аранжировка не очень плотная, а темп – неторопливый, мы
имеем достаточно места для эффектов. Вы можете использовать «сгущение» для
заполнения пространства между динамиками. Это может означать, что все зазвучит как на
реальном CD, а не как у группы, которая репетирует в гараже.

Рис. 216. Очень разреженный микс со «сгущением» и ревербом.
Иногда особенно разреженный микс оставляют как есть. При этом каждый звук полностью
отделен от других, что делет его легко различимым. Как уже было замечено, в таком
стиле обычно сводят музыку bluegrass, джаз, кантри, и другую фолк-музыку. Steely Dan –
хороший пример такого сведения: использовано очень мало эффектов, и микс получился
чистым и ясным.

Рис. 217. Очень разреженный микс без «сгущения» и реверба.
Плотный или разреженный микс – зависит от людей, с которыми вы работаете, самой
песни и музыкального стиля.