Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Инженер должен быть уверен что все оборудование не только
наилучшего качества, но и, что даже более важно, в рабочем порядке.
Под качеством записи понимаются такие вещи, как ее уровень записи на ленту (ни
слишком высокий, ни слишком низкий), техника обращения с микрофонами, отсутствие
посторонних шумов и искажений. То, что все это – забота инженера, очевидно.
Новое оборудование лучше подержанного.
Позитивные качества записи – «присутствие» и чистота. Негативные – шумная,
искаженная, нечистая.

Аспект 11. Микширование (сведение).
Микширование – это очень небольшая часть того, что должно быть сделано для
получения хорошей записи. Тем не менее, это один из самых мощных инструментов,
поскольку он может использоваться, чтобы скрыть слабости, полученные на других
стадиях записи.
Вся остальная часть этой книги – о микшировании.

ГЛАВА 2.
ВИЗУАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ОБРАЗОВ»
Секция А
Физическое представление звуковых волн и воображаемое расположение звуков
между динамиками.
Наше отношение к звуку – двояко: мы чувствуем (слышим) звуковые волны , которые
выходят из динамиков, и воображаемо располагаем звуки между динамиками.
Физическое представление звуковых волн.
Вне зависимости от того, жилая это комната, или контрольная, звук выходит из динамиков
в виде волн, перемещаясь через каждую молекулу в комнате и затрагивая все части
вашего тела. Точно так же, как волны движутся по воде, звук совершает движение в
воздухе.