Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Попытайтесь догадаться,
почему инженер установил именно этот уровень громкости. На первых шагах у вас
вообще нет никаких предпочтений. Просто заострите ваше внимание на громкости
каждого звука, и через некоторое время у вас разовьется собственный вкус – вы будете
знать, как устанавливать тот или иной уровень громкости различных инструментов в
разных стилях музыки. И когда вы придете в студию, у вас пропадет неуверенность – вы
будете знать точно, как устанавливать громкость каждого звука.
Следующим шагом будет начать дифференцировать уровни громкости, чтобы
различать больше, чем шесть уровней. Двеннадцать – хорошо, а двадцать четыре –
просто отлично!
Воздействие 2-го уровеня: шаблоны установок громкости.

По сравнению с индивидуальным уровнем громкости инструментов, комбинированные
уровени , созданные взаимодействием индивидуальных, имеют гораздо большее
эмоциональное и музыкальное влияние. Я называю их «шаблонами громкости».
Определенные музыкальные стили выработали свой собственный традиционный
взгляд на то, как - «логично» или «нелогично» выставлены уровни громкости. И некоторые
стили имеют более строгие правила, чем другие. Важно знать эти взгляды, чтобы
очертить рамки, внутри которых вы можете что-либо создавать и менять.

В некоторых музыкальных стилях уровни громкости выставлены довольно ровно,
так что есть только небольшая разница между самым громким и самым тихим звуками.
Музыка new age, alternative rock (Tears For Fears, REM, Smashing Pumpkins, Nine Inch
Nails, и т.д.), middle-of-the road, country, easy rock – микшируются именно так.