Дэвид Гибсон "Искусство сведения"

Есть два основных способа, с
помощью которых индивидуальная эквализация звука создает музыкальное и
эмоциональное воздействие. Во-первых, индивидуальная эквализация звука может быть
сделана либо «натуральной», либо «модной»(interesting). Во-вторых, то, как
эквализируется каждый отдельный звук по отношению к остальным, создает воздействие,
которое может быть использовано в песне.
НАТУРАЛЬНЫЙ ЭКВАЛАЙЗЕР
В начале, целью использования эквалайзеров было – сделать звук натуральнее, таким,
как звучит инструмент в помещении, где он находится. Разве может быть что-нибудь
натуральнее этого, так ведь? Единственной проблемой является то, что «натуральное»
совсем не является таковым. В наши дни термин «натуральное» определяется тем, как
это звучит на CD и радио. Мы слишком увлеклись такими понятиями как «свежий»,
«яркий», «чистый», и, кроме того, «полный», «сочный», «большой». Поэтому, придать
звуку «натуральности» может означать – сделать его пустым и однообразным, согласно
современным стандартам. Все, что мы слышим по радио и на CD – гораздо «ярче» и
«живее», чем в действительности. Если звук недостаточно «ярок», то он не считается
«правильным».
Наиболее общая ошибка – использование эквалайзера для того, чтобы сделать
звук боле «чистым» и «обособленным» от остальных звуков микса до такой степени, что
теряется сама натуральность звучания. Такая проблема часто возникает, когда инженер

пытается исправить ошибки арранжировки, когда слишком много инструментов
представлены в одном и том же частотном диапазоне.