Дэвид Гибсон "Искусство сведения"



Рис. 126. Некоторые видят пузырьки.
Есть также такие, кто ощущают духовный оттенок. Мир религиозной музыки – прекрасный
пример этому. Музыка также используется для прямого контакта с богом. И т.д.

Рис. 127. Некоторые видят в музыке духовность.
Теперь вы видите, что музыка может пробуждать в людях широкий спектр dynamics. Они
зависят от того, что это за человек и какова его жизнь – но все они имеют место быть.
Звукозаписывающий инженер должен знать об этом и быть к этому чувствительным.

Задача инженера – создавать musical dynamics, которые воссоздают и улучшают магию,
содержащуюся в музыке.

ВОЗДЕЙСТВИЕ, СОЗДАВАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕМ
Итак, что же мы можем создать с помощью студийного оборудования? Существуют
четыре типа инструментов, с помощью которых создаются все воздействия: фэйдеры
громкости, ручки панорамы, эквалайзеры и эффекты. Чтобы понять все многообразие
воздействий, создаваемое этими четырьмя инструментами, я разобью все из них на три
уровня, по мере увеличения интенсивности. Уровень 3 – самый интенсивный.
Уровень 1 – Индивидуальное размещение и относительные параметры.
Это разница в индивидуальных параметрах установок каждого вида оборудования.
Установка параметров громкости, эквалайзера (EQ), панорамы и эффектов в
определенные значения создает довольно незначительный эмоциональный эффект.
Например, делая вокал громче или тише, правее или левее, эквализируя его более
натурально или необычно, добавляя эффекты или нет – все это будет влиять на звучание
вокала вцелом в песне.